Перейти к основному контенту
Рейтинги ,  
0 

Эксперты назвали лучшие интернет-банки 2016 года

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report выпустило ежегодный рейтинг интернет-банков. За год расстановка сил заметно изменилась. Какие банки стали лидерами и аутсайдерами и почему?
Фото: Lori
Фото: Lori

Markswebb Rank & Report опубликовало новый ежегодный рейтинг, посвященный эффективности российских интернет-банков для частных лиц. В него вошли 36 участников, чьи сервисы были оценены по функциональным возможностям и удобству использования.

Специалисты Markswebb оформили дебетовые карты и оценили интернет-банки по более чем 300 критериям. Для дополнительной оценки были проведены тесты с привлечением более 60 действующих клиентов российских банков.

По словам генерального директора аналитического агентства Markswebb Rank & Report Алексея Скобелева, в этом году в рейтинг попали восемь банков из первой десятки прошлого года. Пробизнесбанк и Связной банк были исключены, так как у них отозвали лицензии. «21 банк был включен в рейтинг по количеству пользователей, — говорит Скобелев. — Еще семь банков подали заявки на участие в рейтинге самостоятельно».

Результаты рейтинга

По итогам года лучшим интернет-банком стал Промсвязьбанк. Он обогнал лидера последних двух лет — Тинькофф Банк. Третье место второй год подряд досталось Альфа-банку. Худшими стали дистанционные банки Кредит Европа Банка, Газпромбанка и банка «Ренессанс Кредит».

«Мы осуществили ряд важных улучшений для клиентов: в частности, добавили востребованные функции, а наиболее частые операции сделали доступными в один клик», — комментирует результаты управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас. Как отмечает Алексей Скобелев, Промсвязьбанк обходит Тинькофф Банк по функциональности и количеству операций, которые доступны клиентам. В то же время Тинькофф Банк по-прежнему лучше Промсвязьбанка с точки зрения удобства интерфейса.

Начальник отдела развития и инноваций интернет-банка Альфа-банка Юрий Чернышев рассказал РБК, что кредитная организация в 2015 году активно расширяла функционал интернет-банка для физических лиц, развивая управление счетами, картами и депозитами. «Наша цель — сделать интернет-банк продуктом полного цикла, чтобы у клиента были возможности совершить все операции онлайн», — говорит банкир.

В исследовании также отмечается, что хорошие результаты после запусков новых версий интернет-банков показали Запсибкомбанк (занял 4-е место, ранее в исследовании не участвовал), МДМ Банк (переместился с 26-го места на 5-е) и банк «Траст» (поднялся с 31-го места на 9-е). Еще несколько участников, напротив, сильно ухудшили результаты за прошедший год. Например, Сбербанк переместился с 4-го места на 12-е, а Райффайзенбанк — с 17-го на 26-е.

Запсибкомбанк — это один из тех интернет-банков, который за последний год выпустил существенные обновления своей системы. «Они достаточно активно развивались последний год: сделали редизайн и существенно расширили функциональность», — говорит Скобелев. В целом банки-лидеры, по словам руководителя Markswebb Rank & Report, рассматривают интернет-банкинг не только как информационно-платежный интерфейс для базовых операций, но еще и как способ управления своими продуктами. В таких интернет-банках можно менять настройки по продуктам: ПИН-код, кодовое слово, СМС-уведомления, лимиты и так далее.

Те же банки, которые находятся ближе к концу рейтинга, идеологически находятся на предыдущей ступени развития, говорит Скобелев. По его словам, у таких кредитных организаций онлайн-банк позволяет лишь получить базовую информацию по карте и совершать платежи и, в лучшем случае, переводы. Однако и они постепенно совершенствуют свои сервисы. Например, как отмечает начальник отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская, сейчас специалисты банка сконцентрированы на новой версии R-Connect 3.0, которая скоро будет представлена клиентам. «Работая над ней, мы стараемся максимально учитывать отзывы пользователей», — говорит Масарская. Кроме того, в обновленном интернет-банке появятся совершенно новые для российского рынка функции и сервисы, обещает она.

Как изменились интернет-банки за год?

За последний год новые версии интернет-банков запустили Промсвязьбанк, МДМ Банк, банк «Восточный», МКБ, «Траст» и Запсибкомбанк. В интернет-банках стали появляться новые функции. «Например, у банка «Санкт-Петербург» теперь есть возможность сохранения тех платежей, которые проводит клиент, — рассказывает Алексей Скобелев. — Если один клиент ввел реквизиты какого-либо учреждения при переводе денег, другой клиент, делая перевод в ту же организацию, может эти реквизиты взять из внутренней базы данных и не вводить их самостоятельно».

Кроме того, банки все активнее используют онлайн-чаты для поддержки своих клиентов. Из 35 участников рейтинга у пяти такие чаты уже есть. Развиваются сервисы, позволяющие с помощью идентификатора (номеру ИНН, паспорта или водительского удостоверения) узнать размер задолженности по госуслугам и коммунальным платежам.

Большое распространение за последний год также получили сервисы переводов с карты на карту и производные от них. Наконец, интерфейсы банков стали более человекоориентированными — они становятся проще, говорит Скобелев.

Как отмечает гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов, сегодня гонка функционала интернет-банков подходит к концу. Рынок дистанционного банковского обслуживания сейчас находится в равновесии, интернет-банки всех крупных кредитных организаций достигли адекватного уровня: степень удобства и логика у них примерно одинаковая. «Поэтому отклонений от этой модели, которые, вероятно, сильно влияют на результаты рейтинга Markswebb, обычный пользователь может даже не заметить», — говорит эксперт.

Грибанов также уверен, что подход к составлению таких рейтингов скоро придется трансформировать. «Сейчас все смотрят на функционал с точки зрения пользователя, — рассуждает он. — А надо будет оценивать еще и то, как этот функционал позволяет решать бизнес-задачи банков — например, сокращать издержки (за счет перевода простых операций вроде коммунальных платежей в онлайн) или увеличивать продажи».

Как составлялся рейтинг

Для оценки функциональных возможностей Markswebb Rank & Report проверяли интернет-банки на наличие нескольких важных функций — возможности получения информации по дебетовой карте, осуществления платежей и переводов, возможности различных настроек карты, заказа онлайн и получения новых продуктов банка (открытие счетов и вкладов, заказ карт, заявки на кредиты и др.). Также анализировалось удобство использования, включая дистанционную регистрацию в интернет-банке и восстановление потерянного доступа, удобство входа, удобство навигации, удобство совершения платежей и возможности для упрощения повторных операций.

Каждому исследованному критерию был назначен вес, отражающий важность задачи пользователя при работе с дебетовой картой, значимость той или иной функции и качества интерфейса при решении пользовательской задачи. Вес критериев определялся специалистами Markswebb на основе данных, полученных в ходе онлайн-опроса и юзабилити-тестов, а также на основе собственной экспертизы агентства.

Общие оценки функциональных возможностей и удобства пользования рассчитывались как сумма выполненных критериев, умноженных на их вес. Итоговая оценка эффективности интернет-банка рассчитывалась как квадратный корень из суммы квадратов соответствующих оценок функциональности и удобства пользования. Оценка функциональности и оценка удобства пользования в равной степени влияют на итоговую оценку эффективности интернет-банка.

Итоговая оценка эффективности измеряется по шкале от 0 до 100 баллов. Оценка функциональных возможностей — от 0 до 10 баллов. Оценка удобства пользования — по шкале от 1 до 5 баллов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43