Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Сервисы по продаже акций онлайн: чего вправе ожидать клиент
Все новости Деньги
Лента новостей 4:23 МСК
В Центральной России из-за урагана остались без света 30 тыс. человек Общество, 03:23 СМИ узнали о планах Трампа отменить указы по улучшению отношений с Кубой Политика, 03:00 Власти КНДР рассказали об успешном запуске баллистической ракеты Политика, 02:21 Избитого в Мексике россиянина поместили под стражу Общество, 01:24 МЧС запросило рассылку СМС об урагане только в некоторых районах Москвы Общество, 00:38 Епископ РПЦ потребовал от журналистов удалить все публикации о нем Политика, 00:26 К чему приведет выход «либералов» из правительства Молдавии Политика, 00:24 «Газпром» собрался самостоятельно создать генподрядчика для проектов СПГ Бизнес, 00:08 Жителей хрущевок пригласят в Думу на обсуждение закона о реновации Политика, 00:08 Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30% Бизнес, 00:04 Российский бюджет стал еще более секретным Экономика, 00:02 ЦБ рассказал о рекордных плохих долгах в строительстве и торговле Экономика, Вчера, 23:46 СМИ сообщили о 137 пострадавших в результате урагана в Москве Общество, Вчера, 23:38 «Яндекс» опроверг обвинения СБУ в передаче данных украинцев спецслужбам Технологии и медиа, Вчера, 23:23 Банки начали отказываться от СМС-уведомлений из-за их высокой стоимости Финансы, Вчера, 23:11 В Великобритании сотрудница зоопарка погибла в результате нападения тигра Общество, Вчера, 23:06 Рандеву в Версале: что Путин обсудил на первой встрече с Макроном Политика, Вчера, 22:57 Власти пообещали жителям сносимых пятиэтажек скидки на расширение жилья Общество, Вчера, 22:24 BuzzFeed назвал иск акционеров Альфа-банка попыткой надавить на издание Технологии и медиа, Вчера, 22:09 В Краснодарском крае противоградовая ракета упала на дом Общество, Вчера, 22:03 «МегаФон» запустил линейку более высоких тарифов Технологии и медиа, Вчера, 21:42 BMW приостановила часть производств из-за перебоев в поставках деталей Бизнес, Вчера, 21:30 СМИ сообщили о пожаре на ТЭЦ на севере Москвы Общество, Вчера, 21:29 Жертвами урагана в Подмосковье стали ребенок и пожилой мужчина Общество, Вчера, 21:24 Собянин пообещал по миллиону рублей семьям погибших от урагана Политика, Вчера, 21:07 Националиста Белова этапировали в Нижний Новгород Общество, Вчера, 21:06 Ураган обесточил более 20 населенных пунктов в Центральной России Общество, Вчера, 21:05
24 окт 2016, 15:31
Сервисы по продаже акций онлайн: чего вправе ожидать клиент
Дмитрий Панченко, основатель Freedom24.ru
Другие мнения автора
Как подарить акции на Новый год 12 дек 2016, 20:46 Защитит ли неопытных инвесторов запрет на покупку акций 20 сен 2016, 14:01 Еще 1 материал
В октябре Тинькофф Банк и БКС запустили сервис покупки акций с витрины в интернете. Это еще один проект в ряду подобных — идея витает в воздухе. Акции действительно надо продавать проще, чем это делалось раньше.

За рубежом об этом задумались 3–5 лет назад: многие стартапы — Loyal3.com, Robinhood.com, Acorns.com, 8securities.com, Stashinvest.com, Drivewealth.com — набрали уже по миллиону пользователей.

Но я хотел бы сказать о другом. Еще предстоит решить целый ряд проблем, чтобы этот онлайн-сервис по покупке акций, и те, что появились раньше, и те, которые появятся потом, стали успешными и их продукты были по-настоящему массовыми.

Я рад, что на унылом российском рынке, где традиционные брокеры очень редко придумывают что-то яркое для привлечения клиента, появился новый проект. Рынку нужна встряска. Это пример для всех брокерских компаний, что надо срочно меняться, становиться проще и фокусироваться на технологиях — в сегодняшнем бизнесе надо делать 3–4 обновления продукта в неделю. А кроме того, надо постоянно фокусироваться на клиенте. Мало кто из брокеров понимает, какими разными мотивами движимы сегодня те их клиенты, кто покупает акции.

Участникам рынка надо думать о том, как совместно вырастить для себя рынок. Один миллион инвесторов за всю постсоветскую историю — очень маленькая цифра. В ближайшие 2–3 года эту цифру можно удвоить — за счет новых продвинутых технологий, за счет совместной пропаганды этого рынка, его рекламы, наконец, его защиты от чрезмерного регулирования.

Я выделил лишь пять основных вызовов, с которыми столкнулась наша компания и, уверен, столкнется Тинькофф Банк при развитии своего сервиса.

Низкая финансовая грамотность — страшный тормоз наших продаж и дальнейшей поддержки клиентов. Продавцы акций сталкиваются и с завышенными ожиданиями доходности, непониманием самой сути инвестирования на рынке. Люди очень часто хотят увидеть ощутимый прирост стоимости за один месяц, очень многие хотят, имея 100 тыс. руб., заработать за полгода, условно, на новую корейскую иномарку.

Нам, брокерским компаниям и консультантам, еще предстоит донести до потенциальных инвесторов принципы диверсификации, объяснить суть среднесрочных и долгосрочных горизонтов планирования и «вбить в головы» тезис, что фондовый рынок — место для размещения только части накоплений, без доступа к которым точно не нарушится текущий семейный бюджет. И я уверен, что именно нам надо доносить эту информацию.

Необходимость «живых» телефонных консультаций с консультантами. Примерно 70% наших продаж проходит только после телефонного общения с клиентами. Эта проблема вытекает из предыдущей — у людей всегда очень много вопросов о новом и неизведанном. Иногда, даже прочитав все на сайте, люди звонят брокеру, чтобы убедиться, что правильно поняли прочитанное. И это нормально. И люди должны дозваниваться до своего брокера быстро.

Необходимость очень сильной клиентской поддержки. Мы во Freedom24.ru пришли в итоге к тому, что клиентская поддержка работает у нас в режиме 24/7. Клиентами сервисов, подобных нашим, становятся жители самых удаленных населенных пунктов России — а это как минимум другие часовые пояса.

Текущие вопросы клиентов, инвестирующих в акции, могут быть самыми разными, ценные бумаги — такое же имущество, как и все остальное. Его можно продавать, дарить, передавать по наследству, при продаже этого имущества надо платить налоги, и все эти вопросы требуют очень сильной компетенции самих консультантов. Получить клиента — это на самом деле самое простое.

Необходимо ответить на вопрос: давать или не давать рекомендации своим клиентам. Без рекомендаций инвесторам без опыта сложно ориентироваться на рынке. С рекомендациями сервис становится более сложным. Мы выбрали путь с рекомендациями, собираем «таргеты» крупнейших мировых банков плюс в живом общении напоминаем о таких вещах, как диверсификация. Как ты будешь реагировать на обращения клиента, который, как в казино, сделал ставку на одну ценную бумагу и в итоге получил убыток?

Киберпреступность. За свою историю мы сталкивались и с появлением клонов нашего сервиса, которые обещали доход по российским «голубым фишкам» по 5% в день, и с попытками отмывания денег через покупку акций. Уверен, что вслед за популяризацией онлайн-сервисов по покупке акций число случаев интернет-мошенничества также будет резко расти — и это тоже будет требовать от нас и новых кадров, и новых технологий, и новых расходов.

Пока рынок биржевых сервисов не стал заметной в масштабах страны индустрией, но мировой опыт показывает, что может стать. И, вероятнее всего, именно интернет-технологии станут здесь двигателем настоящего прогресса.